Маркетологи не устают повторять: «Продавая всем, вы не продадите никому». В современных реалиях так оно и есть. Перед созданием конвертирующего контента и запуска любой рекламной кампании целесообразно заранее определиться с целевой аудиторией, чтобы понимать, в каком направлении стоит двигаться. В противном случае ваши усилия и бюджет будут потрачены впустую.
В сегодняшней статье вы узнаете, что такое ЦА и зачем ее определять. А также получите готовую инструкцию по сегментации потенциальных клиентов.
Это интересно: Ошибки бизнеса при раскрутке в Тик Ток
Целевой аудиторией принято называть группу людей, заинтересованных в конкретном товаре или услуге. По сути, это пользователи, которым вы продаете свой продукт в соцсетях. Важный момент – ЦА должна иметь общие признаки или быть объединенной ради общей задачи. Пример общих признаков: неженатые работающие мужчины от 20 до 30 лет со средним доходом.
ЦА бывает двух видов:
При запуске рекламы и создании видеороликов важно ориентироваться на основную целевую аудиторию, но при этом не забывать и о косвенной. Обратив внимание на особенности и предпочтения данной группы, вы сможете увеличить эффективность кампании и значительно увеличить продажи.
Стоит понимать: чем точнее вы определите ЦА, тем больше рычагов воздействия будете иметь в своем арсенале. Обобщенная информация не способна дать максимальный профит. Это значит, необходимо сегментировать потребителей по определенным признакам, но об этом пойдет речь чуть позже. А пока остановимся на том, какую пользу магазину в Тик Ток принесет определение ЦА.
Что дает знание своей аудитории в лицо:
Рекомендуем: Накрутка в Тик Ток: подписчиков, лайков, просмотров
Для начала необходимо уточнить базовые характеристики потенциальных клиентов, к которым относится возраст, пол и география. Далее определитесь с интересами и платежеспособностью своей ЦА. К примеру, если вы продаете одежду от люксового бренда, то в вашу целевую аудиторию вряд ли попадут бюджетники и студенты. Следующий этап – определение задач. Постарайтесь дать развернутый ответ на вопрос: какие проблемы может решить ваш продукт?
После определения широкой целевой аудитории переходим к ее сегментированию, то есть к разделению на отдельные группы потенциальных клиентов с похожими потребностями. Сегментирование позволит вам максимально точно проанализировать ЦА, создать конкурентные преимущества продукта и повысить эффективность кампании, направленную на развитие конкурентоспособности.
Ключевые принципы сегментирования:
Читайте также: Как составить уникальное торговое предложение в Тик Ток
Для получения сведений о целевой аудитории и дальнейшего сегментирования используйте следующие инструменты:
Рассмотрим детальнее последний пункт. Проведение интервью на основе звонков call-центра предполагает дословную запись и отсутствие шаблонных ответов. Важно получить от целевой аудитории подробные разъяснения об опыте использования продукта, болях и трудностях, ценностях и преимуществах. Для простых массовых продуктов необходимо провести не менее 25 интервью, для нишевых и сложных услуг/товаров – от 18.
Важно: Преимущества использования автопостинга в Тик Ток
Определение целевой аудитории – отправная точка для развития и продвижения магазина в Тик Ток. Без это вы не будете понимать, что, кому и как лучше продавать, не сможете эффективно рекламировать продукт и проводить маркетинговые кампании с высокой конверсией.
Напоследок делимся чек-листом для проверки правильного определения ЦА:
Полезные статьи: