Существует заблуждение, что Тик Ток — территория исключительно развлекательного контента, и что с серьезными темами там делать нечего. На самом деле, в ТТ успешно раскручиваются эксперты — врачи, юристы, психологи, тренеры. Просто нужно учитывать особенности площадки и аудитории, продвигая такой контент.
В статье расскажем, как раскрутить аккаунт эксперта в Тик Ток и на кого подписаться для вдохновения.
Как преподнести серьезные темы в формате ТТ, и что вообще снимать:
Лайфхаки всегда набирают много просмотров. Но не забывайте, что вы в Тик Токе — полезная информация должна уместиться в ролик длиной меньше минуты (дольше просто не будут смотреть).
Пример 1 — тренер по фейсфитнесу @okfacefit. В своих роликах показывает упражнения для лица и тела.
Пример 2 — дизайнер интерьеров @ira.s.designer. Один из типов контента в ее профиле — лайфхаки, например, как недорого сделать гипсовое покрытие для стен с покраской.
Можно выкладывать в Тик Ток мини-консультации, например, психолог Игорь Спивак @spivak_antistress выкладывает в своем аккаунте короткие советы:
Пример 2 — кинолог из клуба @locus_club, показывает мини-уроки дрессировки собак:
Расскажите интересные факты о своей профессии. Пример — сомелье Александр @zapevalov.wine. В описании предлагает личное обучение тем, кто хочет научиться разбираться в вине.
Что снимает:
Снимите видео о том, как стали экспертом, где учились, кем работали раньше, какие взлеты и падения пережили, что можете посоветовать тем, кто задумывается о такой же профессии, какие плюсы и минусы есть в вашей работе.
Пример — все тот же сомелье Александр. В одном из роликов рассказывает, как его 3 раза увольняли с работы, другой ролик о том, как вино изменило его жизнь.
Трендовый хэштег августа под такие видео — #денькарьеры (можно найти много примеров).
Расскажите о том, с чем работаете. Если вы консультант в магазине бытовой техники — снимите обзоры гаджетов, если бьюти-блогер — обзоры косметики.
Пример — архитектор @designarch. Снимает видео о мировой архитектуре и эстетике — про типовые дома в Австралии, здания архитектора Захи Хадид в России, необычные здания в разных странах.
Можно показать, как выглядит рабочий процесс вашими глазами — то, что скрыто от клиентов. Например, стоматолог @dr.gorsheneva показывает, что находится в ее кабинете, какие медикаменты использует в работе, как устроены и работают приспособления — бормашина, прибор для домашнего отбеливания. Также девушка показывает на макетах процесс лечения заболеваний зубов и делится советами по уходу за полостью рта.
О профессии изнутри мы уже написали выше, а можно еще показывать непосредственно рабочий процесс. Например, если вы собираете мебель — снимите об этом видео, если работаете с фрезерным станком — сделайте макросъемку процесса. Гипнотизер @vladimir_magic показывает вырезки из тв-передач, где он вводит людей в гипноз или показывает фокусы.
Несколько его видео:
Можно рассказать о стереотипах, связанных с работой. Например, в этом ролике девушка-электрик записала типичные вопросы и фразы, которые ей говорят: «Девушка не может быть электриком! А ты материшься? А тебя било током?»
Расскажите с юмором о своей специальности — смешные ситуации на работе, как видят вашу профессию другие люди, как справляетесь с дедлайнами.
Пример — программист @den_programmist. Периодически выкладывает сатирические ролики о своей профессии:
P.S. Вам не обязательно выбирать что-то одно, например, снимать только мастер-классы или во всех видео рассказывать о личном опыте. Самые успешные аккаунты комбинируют несколько видов контента.
Советы для экспертов:
Ваша задача — удерживать аудиторию максимально долго. В случае с экспертным контентом в ТТ зрителям должно быть либо очень интересно, либо смешно. Идеально — если вы совмещаете оба фактора на своем аккаунте.
P.S. Чтобы набрать первую аудиторию, можно воспользоваться сервисом раскрутки в Тик Ток — Tiktoktool.
На кого еще подписаться для вдохновения:
@nisnevich — редактор журнала Cosmopolitan;
@inyashkinpro — репетитор английского языка;
@androlog_msk — аккаунт врача;
@aviadoch — аккаунт стюардессы гражданской и бизнес авиации;
@bortprovodnik — аккаунт с интересными фактами о работе проводника и пародиями;
@tiktok.expert — помогает продвигаться другим экспертам в Тик Ток своими советами.
Эксперт может легко продвинуться в Тик Токе — снимайте лайфхаки, мастер-классы, делитесь советами, показывайте рабочий процесс, шутите, высмеивайте стереотипы о своей профессии. Вдохновляйтесь аккаунтами других экспертов и анализируйте, что лучше «заходит» аудитории в Тик Ток в вашей нише.
Полезные ссылки:
Накрутка в TikTok: подписчиков, лайков, просмотров
Как набрать подписчиков в TikTok