Тик Ток — это мобильное приложение и соцсеть для создания коротких роликов, в одном флаконе. В рейтинге бесплатных мобильных приложений Тик Ток стабильно держится в ТОП-10 и не собирается этот топчик покидать.
Как ни странно, это приложение родом из Китая. Правда у себя на родине оно называется Douyin, а название Тик Ток выбрано для продвижения на западных рынках. Кроме того, перед выходом на мировой рынок китайская компания Bytedance, владеющая Tik Tok поглотила похожий сервис Musical.ly, популярный в России и Европе. Вместе с этим они получили и огромную аудиторию пользователей, которые пользовались Musical.ly.
По мере расширения аудитории Тик Ток пришёл «хайп». Мобильное приложение стало популярным не только у простых пользователей, но и у блогеров.
В ТикТоке люди публикуют короткие (15 секунд) или минутные видео в вертикальном формате. Что очень напоминает сторис в Инстаграм, но одним важным отличием является, что ролики в Тик Ток, в отличие от сторис не пропадают и продолжают давать просмотры.
Популярностью пользуются не лайв-формат, а постановочные ролики, скетчи и музыкальные клипы. Под клипами стоит понимать, кривляния или танцы под музыку, а также подпев любимому исполнителю.
Приложение позволяет обрабатывать видео, накладывать различные фильтры, а главное – добавлять саундтреки из общего хранилища. Начиная с определенного момента в Tik Tok исключена возможность добавлять свою музыку (но если постараться, то можно).
В остальном функционал приложения похож на остальные соцсети: можно подписываться друг на друга, комментировать видео и ставить лайки. В профиле пользователя Тик Тока отображается общее количество лайков, полученное пользователем за всё время.
На главном экране видео воспроизводятся одно за другим — немного неудобно, если вы хотите просто зайти и полистать ленту где-нибудь в очереди. В поиске показываются подборки по популярным хэштегам или композициям.
Как и в других соцсетях, в Тик Ток можно на кого-то подписаться и следить за его кривляниями. Почему это стало популярным, понять можно: никогда ничего подобного ещё не было. Для молодых это что-то новое, а для взрослых людей — способ развлечься на выходных.
Но тем не менее хейтеров у Тик Ток хватает, особенно в России. В основном ненависть проявляется в непонимании: у многих просто не укладывается в голове, как это может вообще кому-то понравиться, контент же для «дегенератов». Впрочем, когда-то и на селфи смотрели как на кучу навоза, и благодаря хейтерам этот жанр фотографии стал популярным.
Как пользоваться ТикТок:
Тик Ток — это молодёжная (скорее даже детская) соцсеть. Основная аудитория в России подростки от 14 лет до 21 года. Но встречаются авторы каналов и постарше. При этом многие знаменитые артисты уже обзавелись там своими аккаунтами. Поэтому, использовать Тик Ток для продвижения стоит в том случае, если ваша целевая аудитория — подростки.
Что касается брендов, то многие западные компании уже обратили внимание на платформу и создают для Тик Ток уникальный контент. Nickelodeon публикует ролики с персонажами своих шоу. В профиле сервиса Apple Music выходят анонсы новых альбомов и публикуются короткие интервью со знаменитостями, популярными среди молодёжи.
Среди российский брендов можно отметить Сбербанк, а также Fanta, Мегафон, Rexona, Юла и Pandao.
При этом, кто-то запускает рекламу на платформе, другие делают коллаборации с блогерами, а третьи просто ведут свой канал и запускают челленджи.