Челленджи в Тик Ток: что это такое + примеры популярных челленджей

09.04.2020 8389

Один из способов продвижения в Тик Ток – это челленджи. Это двигатель видеосообщества, мотивирующий пользователей создавать уникальный контент. Также челленджи способствуют здоровой конкуренции: каждый тиктокер пытается выделиться на фоне других и сделать видео более оригинальным.

В сегодняшней статье вы узнаете, что такое челленджи в Тик Ток, какими они бывают. Мы рассмотрим примеры популярных челленджей и дадим инструкцию, как использовать челленджи для продвижения.


Накрутка в Инстаграм, ТикТок, Вконтакте

Что такое челлендж

Челлендж – это формат, в котором пользователь бросает вызов другим тиктокерам: «а теперь попробуй повторить это сам». Challenge переводится с английского языка как «сложная задача, проблема, вызов».

Первые челленджи появились на YouTube, позже они стали встречаться в Инстаграм и Тик Ток. Популярность челленджей в Тик Ток легко объяснить. Этому способствует функционал платформы с возможностью добавления хэштегов, создания дуэтов и удобного редактора с множеством эффектов. Кроме того, 2/3 пользователей Тик Ток моложе 30 лет – такой аудитории нравится самоутверждаться, испытывать свои силы и получать новые эмоции.

Челленджи бывают разные: опасные, безобидные и даже полезные. К первым относятся вызовы типа «Падение в прыжке», ко вторым – такие как «Покажи свою одежду». Среди полезных челленджей можно выделить «Сделай еду произведением искусства» и «Рожден творить», где пользователи демонстрируют свои таланты.

Все челленджи делятся на официальные и самостоятельные. Самостоятельные запускают сами блогеры, а официальные – администрация Тик Ток (для повышения активности и вовлечения аудитории). Также есть региональные челленджи, например, от МТС в России.

Запуск или участие в челленджах поможет вам привлечь внимание пользователей, увеличить прибыль, добиться узнаваемости бренда и решить другие бизнес-задачи.

Примеры популярных челленджей в Тик Ток

Рассмотрим примеры лучших челленджей.

Guess

В 2018 году модный бренд Guess запустил челлендж, который стал эталоном в истории маркетинга. Его результат: более 41,7 млн. просмотров и свыше 5,4 тысячи постов.

Популярные тиктокеры создавали контент, в котором их неряшливый образ превращался в стильный и гламурный за счет одежды от Guess. Трансформация показывалась под зажигательную музыку.

Pepsi

Крутой челлендж из Индии, оказавшийся эффективней многих американских вызовов с количественной точки зрения. Он собрал 63,4 млрд. просмотров и более 3,4 млн постов.

Суть челленджа: в мае 2019-го Pepsi совместно с местными знаменитостями выпустила клип «Har Ghoont Mein Swag». После этого торговая марка запустила в Тик Ток челлендж #SwagStepChallenge, предложив тиктокерам повторить движения из клипа и в конце выпить Pepsi. Победителя, набравшего больше всего активностей, обещали сделать новой звездой Pepsi.

Lil Nas X

Челлендж – отличный формат для популяризации треков. Лучшим доказательством этого является челлендж #yeehaw от рэпера Lil Nas X. Он записал песню «Old Town Road» вместе с кантри-певцом Billy Ray Cyrus. Чтобы сделать ее вирусной, был запущен челлендж: обычные люди снимали видео, в которых под первые звуки песни превращались в ковбоев.

В роликах как обычно указывался трек и исполнитель, благодаря чему песня заняла первое место в чарте TOP-100 Billboard, а певцы подписали контракт с Columbia Records. Всего челлендж собрал более 369 млн. просмотров и 22,2 тысячи постов.

Chairchallenge

Один из самых массовых и странных челленджей Тик Ток (176,2 млн. просмотров). Участник должен отойти на три шага от стены, нагнуться на 90°, упереться головой в стену и попытаться поднять стул к груди, а затем встать. Любопытно, что девушкам этот вызов дается гораздо легче, чем парням.

Uno Dance Челлендж

В 2020 году одним из самых популярных челленджей стал #unovisionchallenge от группы Little Big. Хотя «Евровидение» в этом году отменили, трек «Uno» от России теперь знают все.

Суть челленджа: синхронный танец нескольких людей под песню, причем обязательно с невозмутимым лицом. Простота движений и заводная музыка уже принесли челленджу 223,7 млн. просмотров.

#Хоббинадому

Челлендж призывает тиктокеров делиться своими увлечениями, которыми можно заниматься дома (что особенно актуально в связи с самоизоляцией из-за эпидемии). Пользователи публикуют видео со своими рисунками, кулинарными шедеврами, хендмейд, игрой на музыкальных инструментах, пением и созданием причесок.

Этот челлендж уже собрал 70,7 млн. просмотров.

#Поколение_м

Сейчас проходит второй тур челленджа от Тик Ток и МТС, в котором можно выиграть поездку на стажировку у популярных блогеров в Москве или продюсерский контракт. Для участия в конкурсе нужно записать видеоисторию о поколении, помогающем людям, или собственный вокал.

На данный момент челлендж собрал 141,8 млн. просмотров.

Как использовать челленджи для продвижения

Запустить официальный челлендж стоит неподъемных денег, но есть и другие способы как это использовать – снимайте видео в Тик Ток под популярные челленджи. Они запускаются каждую неделю, а иногда и каждый день.

  1. Зайдите в раздел «Интересное» и выберите подходящий вам челлендж. Найдите тему, которая нравится вам и будет интересна вашей аудитории.
  2. Придумайте сценарий ролика – всегда есть возможность проявить креатив, чтобы запомниться другим пользователям. Определитесь со своим образом и тем, что будет в кадре. Найдите необходимые аксессуары.
  3. Заранее позаботьтесь о месте проведения съемки и хорошем освещении.
  4. Снимите качественное видео. Учтите, что максимальная продолжительность видео – 60 секунд. При необходимости увеличьте скорость записи (ее можно ускорить в три раза).
  5. Добавьте подходящие маски, фильтры, стикеры.
  6. Опубликуйте видео, добавив хэштег челленджа.
  7. Если первая попытка не удалась, скорректируйте концепцию или попробуйте другой креатив. 

Заключение

Используйте челленджи в Тик Ток, чтобы привлечь внимание пользователей и увеличить базу подписчиков. Кроме того, участие в челленджах поможет повысить лояльность к бренду, повысить его узнаваемость. С помощью такого формата можно также увеличить продажи, если товар будет использоваться в видео.

Полезные ссылки


Накрутка в Инстаграм, ТикТок, Вконтакте



Обязательно ознакомьтесь с политикой компании ByteDance Ltd. и прочтите пользовательское соглашение TikTok перед практическим применением информации из данной статьи. Информация из данной статьи может не соответствовать или противоречить политике компании ByteDance Ltd. и/или пользовательскому соглашению TikTok.

Блог создан исключительно в информационных целях для популяризации социальной сети TikTok на добровольной основе. Блог не претендует на права официального сайта и других его производных. Все фото- и видеоматериалы взяты из открытых источников в сети Интернет. В случае возникновения каких-либо претензий, нарушений авторских или имущественных прав, просьба связаться с администрацией сайта.

*TikTok (Тик Ток) - зарегистрированная торговая марка ByteDance Ltd. Использование торговой марки и товарных знаков компании ByteDance Ltd. в статьях блога носят исключительно информационный характер и служат для обозначения. Официальный сайт: https://www.tiktok.com